Андрей Карпухин на сцене

Андрей Карпухин на выступлении

Здравствуй Андрей! Расскажи побольше о себе. Чем занимаешься в жизни помимо музыки?

Здравствуй! Тут я особо не удивлю ничем. Я женат, воспитываем единственную дочь. В связи с этим, моё основное время занимают семья и работа. Приходится много работать, а то весь этот похоронный дум нас точно не прокормит. Работаю я испытателем в техцентре при одном московском заводе. Работа интересная, мне нравится. В свободное время часто тусуюсь с дочкой: гуляем, вожу её на секции, разные занятия. На велосипеде люблю кататься, коньки и ролики тоже уважаю. В юности занимался хоккеем несколько лет, был голкипером в юношеской команде. Качалку посещал. Но потом меня перекрыло на тяжёлой музыке, я купил свою первую барабанную установку, и весь мой спорт со свистом вылетел в трубу. Да и хрен бы с ним. Ну и пригубить бургундского с друзьями тоже люблю, чего греха таить. Хотя, всё реже в последнее время. Раньше тусовки были постоянно, по нескольку дней могли зависать, но теперь у всех семьи, дела. Как и у меня. Да и здоровье поберечь пора уже. Даже и не знаю, что ещё добавить. Как-то так моя жизнь сейчас выглядит. Короче, скучный я стал персонаж, старею видимо.

Расскажи, как все начиналось, весь путь от создания группы и написания текстов?

Началось все в 2002-м году, когда мы с Александром Орловым (Vig’ill) и Антоном Курдяковым (Zigr) организовали Subhuman Abstract. Нами двигало желание сделать что-то особенное, нетривиальное, и в то же время мрачное и замогильное. Subhuman Abstract ещё не был по-настоящему похоронным думом, скорее замедленным Sympho-Doom-Death, как-то так. Но зачатки уже присутствовали. Уже тогда мы начали использовать медленные, тягучие риффы с простыми, атмосферными клавишами. Но первые наши пробы звучали довольно наивно, о замогильности и речи быть не могло. Потребовалось некоторое время, прежде чем мы пришли к тому, что мы имеем на дебютном «Not a Gleam of Hope». По ходу дела ещё сменили название группы на Comatose Vigil, более подходящее к нашей музыке. Так мы посчитали, во всяком случае. Тексты же сначала были импровизированные, названия песням были даны от балды. Лишь незадолго до записи альбома я сподобился написать лирику. Вот так, если вкратце, всё и началось.

Откуда такой псевдоним A.K. iEzor ?

А.К. – мои инициалы, а остальное – тупо набор букв, который ничего не значит. Ничего мистического.

Почему именно Funeral Doom, а не какой-нибудь другой жанр?

На тот момент мы ещё не знали такого понятия, как Funeral Doom. Как я уже говорил, мы играли медленный Doom-Death, с обилием клавишных. Что-то типа заторможенного Crematory. Но нам хотелось быть в разы мрачнее. И мы пытались изо всех сил. Сейчас такие потуги вызовут только улыбку, но нам и в голову тогда не приходило, что нужно ещё сильнее понизить темп. Позже, когда мы познакомились с творчеством таких мастодонтов, как Skepticism, Evoken, Thergothon и других корифеев жанра, стало ясно, что мы упустили из виду. Не знаю, как для остальных, для меня это было не просто в диковинку, а явилось своего рода откровением. Вот, оказывается, как бывает, думал я тогда. Свежо, необычно, мрачно и о-о-о-очень медленно. В этом определённо есть всё, что нужно, дабы нести в мир тлен. Надо только найти свой подход, какую-то изюминку. Когда мы в два раза замедлили одну из древнейших наших вещей, у нас получился “Suicide Grotesque”. До сих пор помню то жутковатое ощущение, когда мы впервые заиграли эту песню в темпе 45 bpm. Даже чувство нереальности происходящего в какой-то момент появилось. Эта песня многое определила в дальнейшем, можно сказать, задала вектор. Тогда мы наконец определились с жанром и поняли, как именно мы будем это воплощать. Ставку сделали на “отмороженность” в звучании, которая стала впоследствии характерной для группы. Это благодаря фирменным клавишам Антона. Поначалу было непривычно играть на таких скоростях, да и собственная музыка казалась диковатой. Потом ничего, обвыклись, втянулись, стали играть ещё медленнее. И со временем всё это уже не казалось таким адовым мракобесием. Так вот, спонтанно, мы пришли в этот жанр.

Есть утверждение что Funeral Doom это музыка для самих музыкантов, как и джаз, где есть свобода действий и импровизации. Как ты считаешь?

Не слышал. Кто такое утверждает? Мне кажется, это не совсем уместное сравнение. В плане импровизации в похоронщине особо негде развернуться. Многие вольности чреваты потерей атмосферы. Это должно звучать, как квинтэссенция безысходности, ни проблеска надежды… Понимаешь? Моё видение таково: или вы*боны, или Funeral Doom. Самое сложное, как мне кажется, – попадать в метроном. Но и это наживное. В остальном же, всё довольно примитивно и загнано в жёсткие рамки. И если в джазе главенствует техника исполнения, то здесь краеугольным камнем является атмосфера, как ни крути. Ровность, монотонность, ни шагу в сторону. Играть ради того, чтобы показать, что ты умеешь играть, это не сюда. Это скорее к ребятам-прогрессивщикам, они любят позаковыристей. Что касается музыки для музыкантов, то разве она не вся таковая? Ведь создание музыки, в первую очередь есть удовольствие от процесса. Это тот кайф, который трудно чем-то заменить. Есть, конечно, и те, кто ради прибыли исполняет. Но это уже массовая культура, ширпотреб. А мы не о ней сейчас говорим.

Что тебя может вдохновить на написание песен?

Хороший материал для новой песни. Это всё, что нужно. Остальное уже есть где-то в моей голове. Только не всегда это доступно для сиюминутного извлечения. Бывает, подолгу вынашиваешь одну-единственную строчку, которая всё определит, от которой можно будет оттолкнуться. И вот вертится на уме, но всё не то, чушь одна. Тут-то и понимаешь, что означает выражение “муки творчества”. Реально муки. А потом внезапно — осенило! В голове всё само начинает складываться, и сразу знаешь, что будет дальше, и чем закончится. Как будто вложил это в голову кто-то. Сразу бросаешь всё и бежишь писать, пока мысль не ускользнула. Получается, вдохновение находит меня само. А так, чтобы что-то извне разом повлияло, заставило писать, не помню такого.

Я вижу, поменялось название группы, а также поменялся ее состав. Расскажи, как и почему это произошло?

Поводом были как наши личные дрязги, так и разногласия в музыкальном плане. Мы всё пытались куда-то двигаться, развиваться, но неизменно всё портили. Все эксперименты заканчивались провалом, новый материал откровенно не шёл. А то, что у нас выходило, уже не было похоже на Comatose Vigil. После долгих прений мы решили, что пора расходиться и поставили жирную точку. Но мне никак не давала покоя мысль, что всё могло бы сложиться иначе, при других обстоятельствах, в другом составе, к примеру. Я долго размышлял и всё же решился. Это случилось после очередного разговора с Давидом из Ennui. Мы давно дружим и не раз поднимали эту тему в наших беседах. Сошлись мы с ним в одном — нам обоим очень жаль, что эта группа так бездарно скончалась. Давид сказал мне, что мог бы попробовать сочинить новый материал. Изначально я был полон скепсиса. Да что там, мы оба не были уверены, что из этого что-то получится. Но попытаться всё же решили. И Давид не подвёл, как по мне. Уже на первой демке, где был лишь небольшой фрагмент песни, я услышал то, что хотел. Звучало очень “по-коматозовски”. И мы приняли решение продолжать. Так, неспешно, сочинили «Evangelium Nihil». Джон появился в составе уже практически перед самой записью. У меня возникли проблемы со студией, и я не мог на тот момент оперативно записать барабаны. А сроки поджимали. Благодаря Джону, мы смогли уложиться в срок. Он захотел остаться в составе, а мы и не были против. Но тут Александр, который бывший гитарист, ВЫСТУПИЛ. По-другому и не скажешь. Он неистовствовал, лютовал и требовал сменить название коллектива, так как он не давал разрешения использовать это название(!). Я не буду здесь давать оценку его словам и действиям. Скажу только, что первый состав Comatose Vigil собрал всё-таки я и дал группе это название тоже я, поэтому я был в недоумении от такого напора говн. И всё бы ничего, но Александр связался с Рикардо из Non Serviam Records — это лейбл, на который мы подписались, аккурат перед подписанием контракта и наговорил ему какой-то жути. Уж не знаю, что он там сказал, но Рикардо после этого тоже попросил нас сменить название. Но сделать это так, чтобы это было прямой отсылкой к Comatose Vigil. Интересная задача была поставлена перед нами. Долго думали, как быть. Потом мне пришла одна мысль. Не мудрствуя лукаво, я просто добавил свои инициалы к названию, что формально сделало нас другой группой. И при этом не пришлось менять название полностью, ведь я хотел возродить именно Comatose Vigil. Выкрутился вот таким образом. Хотя, мне всё равно не нравится эта приставка А.К. в конце.

Как происходит написания песен, сначала текст потом музыка, или наоборот?

Обычно я пишу тексты на готовую музыку. Нужно сначала проникнуться ей, осмыслить, пропустить через себя. Мысли, как правило, приходят, и можно накидать черновик, с которым далее я буду работать. Конечно, я иногда пишу просто так, приходит что-то в голову, и нужно это зафиксировать. Но это лишь наброски, фрагменты. Всё равно их придётся переделывать и шлифовать, когда музыка будет написана.

Как считаешь, в России есть будущее у исполнителей, играющих в жанре funeral doom?

Смотря, что ты подразумеваешь под будущим. Зарабатывать этим на жизнь? Выход жанра в мейнстрим? В такое я никогда не поверю. За все эти годы, что я занимаюсь музыкой, это были практически одни вложения, которые вряд ли когда-нибудь отобьются. Популяризации этого направления я также не заметил, оно прочно засело в андеграунде. Что, впрочем, неудивительно. Это не значит, что данное ответвление металла вымрет. Уйдут одни, придут другие, всё равно будут играть, я так думаю. Но выбиться в чарты погребальщикам уж точно не суждено.

Назови трёх исполнителей funeral doom, которые заслуживают твоего внимания?

Сейчас это довольно сложно, я не особо часто его слушаю. С удовольствием втыкаю порой в Esoteric, нравится отечественный Septic Mind. Ныне не существующий, вроде бы. Первые два альбома Shape of Despair ещё могу отметить. Но тут видишь, какая штука. Если мы поговорим об этом через месяц-другой, например, я могу вполне изменить показания. Это дело настроения, фавориты меняются.

Сколько времени занимает создания одной песни?

Извини, но на этот вопрос я ответить не смогу. Сроки могут сильно разниться, и здесь нет каких-то средних арифметических показателей, чтобы сказать хоть примерно.

С какими исполнителями, ты бы хотел записать песни совместно, дуэт может быть?

У меня никогда не было конкретных пожеланий на этот счёт, не задумывался о таком. Если навскидку, то первым на ум приходит Anders Eek. Его чистый вокал во Funeral и Fallen просто ломовейший. Да, такой дуэт я бы не прочь записать, ему бы нашлось место в наших композициях.

Сам какую музыку предпочитаешь слушать?

Я слушаю кучу всего, в зависимости от настроения, погоды и времени года. Люблю музыку в разных её проявлениях. В металле я угорал всегда по Black, Death и Grind Core. В остальном, это столько всего, что слишком долго и нудно расписывать. Музыка со мной всегда и везде. Хорошая и очень разная.

Музыка для тебя — это хобби или что-то другое?

Это, скорее, образ жизни. Я с раннего детства мечтал стать музыкантом. Конечно, мои детские амбиции были совсем иными. Я думал о большой сцене, мечтал о славе. Ну, знаешь, как многие мечтали космонавтами или пожарными стать. А стали офисным планктоном в итоге. Сейчас смешно вспомнить даже. Позже, познав андеграунд, я проникся уже другими идеями, которые стал пытаться воплотить. И вот, более двадцати лет минуло, а я всё не наигрался страшной музыки. Душа требует больше. Думаю, что это со мной навсегда. Не представляю уже, как жить без этого. Бывает, устаю, хочется завязать с музыкой. Но, достаточно небольшого перерыва, и это быстро проходит.

Считаешь ли ты, что группа Comatose Vigil A.K. внесла весомую лепту в продвижение жанра funeral doom в России и за её пределами?

Хм, я считаю, что группа Comatose Vigil внесла. Пусть и то малое, что успела сделать. Нынешний же коллектив, хоть и является её потомком и продолжателем, но он ещё слишком молод, чтобы говорить о серьёзном вкладе. Впрочем, ещё не поздно это исправить. Мы работаем в этом направлении.

Как ты сам относишься к своему творчеству? Критикуешь себя в каких-то рабочих моментах?

Хорошо отношусь, если в двух словах. Иначе я бы этим не занимался. Ведь всё это делается в первую очередь для себя. Мне трудно объяснить свои чувства касательно этого. Вот ты спрашиваешь о самокритике. Да, я себя постоянно критикую в отношении своего творчества. Постоянно кажется, что можно было написать текст лучше, записать вокал мощнее, барабаны поинтереснее. Но это всё задним числом, когда альбому уже не один год исполнился. Стараюсь сильно не заморачиваться, сделанного уже назад не вернёшь. Но, каждый раз обещаю себе: уж в следующий-то раз я точно сделаю лучше. А потом всё повторяется, ха-ха. Моё творчество – нескончаемая борьба с самим собой.

Новый музыкальный состав, можно назвать состоявшимся?

Да, более чем. Классическое трио Comatose Vigil было идеальным в своё время , но оно себя изжило, увы. Сейчас я бы не рискнул вновь играть в таком составе. С нынешними же ребятами я чувствую себя очень уверенно. У Давида огромный потенциал, который он долго ещё будет раскрывать. Я в этом уверен.

Когда нам слушателям, ожидать выход нового альбома?

Мы начали работать над новым альбомом сразу после выхода “Evangelium Nihil” Но, спустя некоторое время, решили взять тайм-аут. Мозги слегка замылились, стало очевидно, что нам нужен перерыв. К тому же, было очень много других дел, что у меня, что у Давида. Сейчас мы снова взялись за дело, и некоторые результаты уже есть. То есть процесс идёт, но о сроках говорить пока рано.

Кто работал над оформлением буклетов к альбомам?

Если говорить о Comatose Vigil, то мы всегда старались всё сделать сами. Такая же история и с его продолжением. Идеи по оформлению у нас всегда были довольно простые, хоть и специфические. Не нужно много умения для таких «творений». Конечно, нам помогали друзья и знакомые, не без этого. Те же парни, что предлагают свои услуги по художественному вопросу, обычно дерут некислый прайс. Так, что можно ещё один альбом записать на эти деньги. Ну или EP, на худой конец. Исключение составил только художник Павел Ляхов, который позволил использовать пару своих картин для артворка Abstract Spirit на безвозмездной основе. На альбоме «Theomorphic Defectiveness» и сплите с Ennui — «Escapism» можно лицезреть его работы. С остальными проектами, где я участвую или участвовал, там всё индивидуально. Где-то с оформлением помог лейбл, где-то пришлось проплатить оформителям.

О чем будет твой новый альбом?

Хах, ничего кардинально нового. Тлен, безысходность… Всё, как обычно.

Андрей, что ты чувствуешь, о чем думаешь, в тот момент, когда выходишь на сцену?

В момент выхода ощущается лёгкое волнение, но когда мы начинаем играть, оно сразу проходит. От мыслей же стараюсь освободиться, они только мешают.

Зритель всегда одинаковый на выступлениях, или он разный?

Трудно судить. Если логически, то разный получается. Не может же весь зал приходить каждый раз одним и тем же составом.

Поступали ли предложения от других исполнителей или групп, сделать что-то совместное? Записать сплит, прочее? И отказывал ли ты кому-то в этом? Если да, то по каким причинам?

Однажды парни из Worship предложили Abstract Spirit выпустить сплит с ними. Сказали, что прямо тащатся от того, что мы делаем. Это очень польстило нашему самолюбию, как тут не согласиться. Но потом они сами и съехали с темы и перестали отвечать на сообщения. Не понял, что там у них случилось, да и не важно это уже. Так надо, значит. В итоге выпустили мы сплит только с Ennui. Поговорили и решили по дружбе, так сказать, закатать что-нибудь совместно. Вообще, я сплиты недолюбливаю, странный тип релиза для меня. Такое себе, ни альбом, ни компиляция.

Иногда друзья и знакомые просили написать текст на какую-то вещь, или даже исполнить её. Поучаствовал кое-где по мелочи. В случае с Rage of Kali, меня уговорили написать тексты аж на весь альбом. Это потом обернулось тем, что я весь вокал сам и исполнил, потому что прошлый вокалист свалил, как я понял, а новый так и не пришёл. Но, учитывая мою любовь к Death Metal, это было мне в кайф. Я очень доволен этим альбомом.

Были ещё какие-то предложения, уже и не помню сейчас. Отказывал я в основном потому, что мне либо не нравился материал, либо тотально не было времени. Тем не менее, я открыт к сотрудничеству, если это будет действительно интересно.

 

Проекты в которых Андрей принимал участие

Abstract Spirit

Как и с чего все началось в Abstract Spirit ?

Изначально это был проект Hater’a и Stellarghost из подмосковной блэковой формации Twilight is Mine. Проникшись любовью к Funeral Doom, они поначалу примкнули к Comatose Vigil, но через некоторое время покинули его. Не сошлись характерами, скажем так. После этого они и решили сделать свой проект в этом направлении. Когда весь материал для дебютника был сочинён, ребятам потребовался барабанщик, а также вокалист-текстовик. Они решили, что я лучшая кандидатура для всего этого. На самом деле, других у них тогда особо и не было. Ну, как это обычно бывает, выслали демо с материалом. Я оценил, мне всё понравилось, и я решил участвовать. Время у меня было, желание тоже. И уже через месяц или около того, мы засели в студию писать дебютный «Liquid Dimensions Change».

Кто писал текста и музыку?

Всю музыку сочинили Hater и Stellarghost, а лирику написал я. Кроме Sarabanda, он написан совместно и посвящен какому-то их погибшему товарищу.

Что стало конечной причиной того, что группа прекратила свое существование? Ведь у группы был потенциал, и она была, и остается популярной в своем жанре по сей день.

Хм, хотел бы я ответить на этот вопрос, да не могу. Сам не знаю толком, как так вышло. У нас были планы, были наработки для будущего альбома. Но в один момент ребята свернули все проекты, закрыли свою студию (Primordial records), распродали инструменты, оборудование и полностью подвязали с музыкой. Как я понял, что-то изменилось в их жизни и мировоззрении, но толковых разъяснений я так и не услышал. Мы давно не поддерживаем связь, и я не знаю, где они и что с ними сейчас. Мне самому очень грустно, что так всё закончилось. Это была, пожалуй, самая самобытная группа, из тех, где я участвовал.

Не было желания возобновить деятельность Abstract Spirit?

Было, естественно, да и сейчас есть. Но, как я уже сказал выше, все мосты сожжены. Звать других музыкантов я не хочу, да и вряд ли имею на это право. Это было детище Hater’a и Stellarghost, и они сами приняли решение его похоронить. Значит, там ему и место. Я позволил себе возродить Comatose Vigil, потому что являюсь его основателем, хоть кое-кто и не согласен с этим. Однако, проделывать такое с чужими проектами я не стану.

По твоему мнению, существует ли грань между Comatose Vigil и Abstract Spirit?

Да, это совершенно разные группы, на мой взгляд. С разным подходом и совершенно разной подачей. Всё, что их объединяло — это моё участие.

Mare Infinitum

Традиционный вопрос. Как и с чего началось твоё участие в группе Mare Infinitum?

Мы познакомились с Георгием Быковым (Homer) на концерте. Это был один из Moscow Doom Festival. Стали общаться понемногу, обсуждать нашу думовую сцену. Он тогда ещё был клавишником в Who Dies in Siberian Slush. Покинув их, Георгий решил заняться сольным творчеством. Мы периодически переписывались, он присылал мне некоторые демо записи. Сначала просто, чтоб заценить. Я слушал, излагал кое-какие мысли. Потом разговор зашёл уже о моём участии. Материал показался мне весьма достойным, хотя и гораздо мелодичнее, чем всё, что я делал раньше. Долго думать я не стал, очень интересно было попробовать. Попутно решил записать ещё и барабаны, чтобы не заморачиваться с поисками. Живых выступлений тогда ещё не планировалось. Уже перед самой записью я подумал, что неплохо бы добавить местами чистого вокала, для него там явно имелось место. Поскольку сам я пою отвратительно, то я обратился за помощью к старому другу. Так в группе появился Иван Гуськов. На первом альбоме он числится сессионным участником, но далее вошёл в постоянный состав. А ныне, и вовсе является единственным вокалистом там.

Участвовал ли ты в написании текстов, или это были просто вокальные партии?

Да, все тексты для первых двух альбомов я и написал.

Андрей, ты участвовал в записи двух альбомов. Как это происходило, и какой из них тебе больше понравился?

Происходило всё по вполне стандартному сценарию. Георгий присылал песни, я писал тексты и раскладывал партии вокалов. Единственная разница, что пришлось раскладывать партии для чистого вокала. Это было в новинку, но Иван помог с этим разобраться. Далее мы шли в студию и записывали всё это. Что тут ещё сказать. Всё, как у людей.

Я не смогу сказать, какой из двух альбомов мне больше нравится. Они сильно отличаются друг от друга, и в каждом для меня есть что-то. В первом — сумрачная атмосфера, во втором — разноплановость и некоторая эпичность. Так что вряд ли отдам предпочтение какому-то одному.

Есть ли в планах участвовать в последующих альбомах?

Нет, я окончательно покинул Mare Infinitum. Думаю, моя миссия там выполнена. Мы расстались в дружеских отношениях, и я всячески желаю парням успехов в дальнейшем творчестве.

Чем бы группа могла зацепить слушателя, без твоего участия в ней? Зачастую у людей имеются некоторые критерии, такие, как вокал или же музыка. То, что им нравится в первую очередь.

Думаю, нет ничего страшного в моём уходе оттуда. Гроул есть гроул, и вряд ли я являлся каким-то определяющим фактором в этом плане. Иван прекрасно справляется и с экстремальным вокалом, научился потихоньку. Тексты тоже нашлось, кому писать. Так что, большинство вряд ли заметит моё отсутствие. Другое дело, что в музыкальном плане группа меняется. И тут от меня всё равно ничего бы не зависело. На одном гроуле далеко не уедешь. Когда выйдет третий альбом, тогда и увидим, чем он сможет зацепить.

Turbulent Pigonaut

Turbulent Pigonaut — Как и с чего всё началось?

Началось всё с любви к Grind Core и дурацким шуткам. Я давно хотел собрать какой-нибудь состав, чтобы рубануть злого мяса, ещё в 2001-м году пытался. Но обстоятельства постоянно оказывались сильнее меня, ничего не срасталось. Когда я уже был в составе Abstract Spirit, я как-то, невзначай, поделился этой идеей с Михаилом (M. Hater). Оказавшись неравнодушным к творчеству Napalm Death, Carcass и другим олдовым представителям мясорубного движения, он загорелся идеей. Ему очень понравилась концепция проекта. В двух словах — залихватское раздолбайство. Ничего серьёзного, никаких заморочек. Всё делается буквально на ходу. Название у меня уже было, и оно тоже сыграло свою роль. Не откладывая в долгий ящик, мы записали три песни. Просто, как демо для себя самих. Поржали и решили, что вполне себе, то, что нужно. Ну и понеслась. Песни сыпались, как из рога изобилия, а я писал пачками всякую охинею. Михаил тоже решил разнообразить наш репертуар, привнести что-то своё. Таким образом в альбоме появились некоторые нестандартные решения. Он даже пригласил откуда-то диджея для одной песни, где мне удалось зачитать рэпчик. Тьфу, блин, ненавижу это слово! Но в основу всё же лёг Grind Core.

Я такое впервые слушал )), с какой целью и для чего это было сделано?

Цели было две: порубить бодрого, разухабистого музла, чтобы совсем не закостенеть в похоронных делах, ну и поржать, разумеется.

Что сейчас с проектом?

Поскольку Abstract Spirit канул в лету, вместе с ним исчез и Михаил. Проект заморожен, пока я не найду ещё каких-нибудь людей, готовых адово рубить и сочинять новый материал. Если найду, конечно.

Turbulent Pigonaut — это такой отвязанный, безбашенный юморной проект, но всё достаточно классно исполнено и сыграно. Казалось бы, такой несерьезный проект, а имеет далеко не плохое звучание и качество — как этого добились?

Я говорил, что у Abstract Spirit была своя студия в то время — Primordial Records. И она была очень недурно оснащена А Миша — очень хороший гитарист и талантливый звукач. Это разом решило многие проблемы. Мы записывали “пигонавта”, когда на студии было свободное время, не торопясь совершенно. Михаил делал всё на совесть, ибо мы хотели звучать сочно и напористо. Качественное раздолбайство! В этом есть своя прелесть.

Кстати, забавный жанр — exclusive choosh metal у проекта. Этим жанром можно охарактеризовать весь проект? И про жанр подробнее? ))

Было время, мы любили нести всякую чушь под стаканчик горячительного, где-нибудь в тусовке. Шутки у нас были своеобразные, понятные, по большей части, только нам самим. И я как-то подумал, что если сделать лирическую составляющую из всякой дури? Вон мы её сколько говорим каждый день, бери да пиши. К тому же, я сразу зарёкся эксплуатировать темы расчленёнки, копрофильного порно и прочей непотребщины. Первыми нашими боевиками стали “Не то пальто”, “Пельмени” и “Лещ”. Друзьям зашло на ура, мы приободрились и продолжили в том же духе. Так что да, определённо можно охарактеризовать так весь проект. А название жанра появилось уже позднее, после выхода альбома. Уже не помню, кто спросил меня, мол, что за “пигонавт” такой? Гриндуха? Панк? Я и брякнул первое, что в голову пришло — Чушь метал. Помнится, кто-то предложил ещё Ералаш кор. Но остановились на первом варианте.

В 2012-м году вышел дебютный альбом “A Pig Fail”, в который вошло 17 интеллектуальных песен (без смеха не могу писать). Андрей, расскажи подробнее, как все это происходило? Кто работал над оформлением альбома?

Альбом был записан годом ранее, но мы никак не могли найти издателя. Всем нравилось, но издавать никто не хотел. И оформления у нас не было. Как-то руки до него не доходили. Мы уже хотели запулить его самиздатом, но случай подвернулся внезапно, как водится. Я общался со своим старым знакомым, Львом Беляковым, у которого есть свой лейбл — “Firestorm Productions”. Дал ему послушать готовый микс, он прикипел с этого дела и удивился, что никто не берётся издать наш альбом. Ну и предложил свои услуги, в том числе по оформлению. Лейбл у него, конечно, по другой тематике совершенно, но нам было всё равно. Кстати, песен там 19, три из которых — бонус треки.

Kein Zuruck

Андрей, расскажи пожалуйста, с чего началось твое участие, в данном проекте?

Началось всё с того, что я начал встречаться со своей будущей супругой Марией. На тот момент у Kein Zuruck был постоянный состав. Она сама всё организовала и сочинила всю музыку. Но потом состав как-то разбрёлся, и остались только Маша и вокалистка Сандра. Всё заглохло, хотя материала было полно. Мария очень переживала, что они не успели записать альбом, надо было срочно её выручать. Я решил подсобить с гроулом, к тому же тексты у Сандры были почти готовы, я написал только один. На гитару и бас позвали всё того же легендарного Михаила из Abstract Spirit. Он же занимался и всем, что касается звука. Звук, надо сказать, вышел не такой, как изначально хотелось, плоский какой-то. Но переделывать уже не стали. Мы и так неимоверно долго писали этот альбом и основательно с ним намучились. Его отличительной чертой, кстати, является то, что тексты написаны на четырёх языках: английский, немецкий, французский и норвежский. Что создало мне дополнительные трудности при записи вокалов. Пришлось заучивать правильное чтение слов и тренировать произношение. Спасало только то, что гроул сглаживает мелкие недочёты. Когда мы наконец закончили с музыкальной частью, начался поиск издателя. Случай свёл меня с Эдуардом из Metal Renaissance Records, и мы устроили небольшое прослушивание. Долго он не колебался, мы подписали контракт и дальнейшие хлопоты перепоручили ему. Он помог оформить буклет и вскоре тираж был готов.

Андрей, в клипе Kein Zuruck — Hjertesorga, под твой вокал открывает рот другой человек. Твое мнение по этому поводу и как это произошло?

После записи альбома группа вроде как распалась. Мария неспешно работала над материалом для нового проекта, мы занимались новым альбомом Abstract Spirit. А Сандра — втихаря снимала клип, как выяснилось. Как-то раз мне знакомый прислал ссылку и спросил: кто все эти люди, и какого хрена там происходит? Я перешёл по ней и, мягко говоря, о**ел. Про реакцию супруги и говорить нечего. Но сделать ничего нельзя в этом случае, права у Сандры такие же, как и у Марии. Фактически мы никак не могли повлиять на распространение данного видео. Так что в бутылку никто не полез, побесились и забыли.

Что сейчас с Kein Zuruck?

С тех пор он не существует. Думаю, от этой группы альбомов ждать точно не стоит.

Maze of Feelings

Как образовался музыкальный проект Maze of Feelings, и с чего все началось?

Однажды мне и Ивану написал Марчин, гитарист этой группы. Сказал, что они там сидели слушали Mare Infinitum, и вдруг осознали, что наши с Ваней голоса – то, что нужно для их будущего альбома. Он предложил нам сотрудничать, что не на шутку нас заинтересовало. Все знают, что поляки умеют в металл, и это заранее подкупало. Следом Марчин выслал нам черновой микс альбома. Честно, на начале первого трека я подумал отказаться. Первый рифф сильно отдавал шведским дэтом, который я терпеть не могу. Но, послушав дальше, поменял своё мнение. Альбом действительно обещал быть интересным, а работа над ним – ещё интереснее. Парни явно старались, чтобы он соответствовал своему названию. Настроение меняется от песни к песне, направления перетекают из одного в другое. Отличное поприще, есть где развернуться, подумал я и засел за тексты. Позже мы записали пробные партии вокалов на несколько песен и отправили ребятам оценить. Радости их не было предела, и мы были незамедлительно приглашены в славный город Быдгощ на Invent Sound Studio.

В 2018 году вышел дебютный альбом Maze of Feelings, Андрей расскажи пожалуйста, как проходила работа над альбомом?

Мы приехали только на запись вокалов. Все инструменты были уже записаны. Однако, такого опыта у нас прежде не было. Мы были в студии пять дней, каждый день примерно по 12 часов .С перерывами, естественно. Я никогда не думал, что можно столько записывать вокалы. Количество дублей граничило с безумием. Нас постоянно просили попробовать ещё вот так, а теперь ещё вот эдак. Насиловали наши голосовые связки, как могли. Иван держался молодцом, а я в первый же день посадил голос. Слишком много нехарактерных для меня звуков пришлось издавать. На второй день мне в горло вливали какие-то лекарства, отвар майорана и сырые яйца с бренди. От таких коктейлей я не выдержал и блеванул — феерия! Мне удалось записать ещё некоторые вещи, но далее пришлось сделать перерыв. Я булькал отварами, бренди и восстанавливался, а Ваня прописывал свои партии. Под конец сессии я сумел таки закончить свою часть вокалов. Но потом выявились несколько неудачных моментов, которые надо было переписать. Пришлось перепевать эти куски уже в Москве. Тем не менее, всё было сделано, как планировали и даже лучше. Это был полезный опыт, за который я благодарен этим ребятам.

Андрей, есть ли в планах, запись нового альбома?

Увы. Эти парни умудрились вдрызг разругаться сразу после выхода дебютного альбома. Марчин организовал свой бэнд с каким-то немцем и пригласил нас с Иваном петь там. Я уже слышал кое что из их наработок и согласился участвовать. Так что, с одной стороны Maze of Feelings крышка, а с другой – не совсем.

Dopehaze

Андрей, как пришла идея создать Dopehaze?

История Dopehaze начинается раньше, чем появился сам Dopehaze. Ибо сначала был Days of Our Mutation. Там нас было трое, был ещё басист Кирилл. Но в музыкальном плане всё было то же самое. Идея создания такой группы принадлежит э-э-э… Чёрт, я не помню кому именно. Мы тогда жутко обкурились у меня на кухне, все трое. В этот вечер на свет появился Days of Our Mutation. Группа была создана для отдыха от всех жизненных тягот. Типа проект выходного дня. Собраться, упороться, и чтоб тазы жира лились на головы. Изначально мы хотели валить Sludge, однако в процессе сочинения туда затесался и Stoner и ещё что-то. Между собой мы назвали это Ублюз.

Ну а спустя некоторое время, мы распустили группу. Куда ж без этого. Чуть передохнув, мы с Ваней вдруг вспомнили, что успели насочинять песен на целый альбом. В общем, решили мы, хоть и дуэтом, а альбом записать. Чтоб память осталась. А после записи решили проект не хоронить, захотелось продолжать. Название только сменили, чтоб покороче было.

В 2016 году вышел дебютный альбом, с угарной обложкой. Расскажи пожалуйста, кто работал над альбомом и почему такая обложка? ))

Над альбомом, кроме нас с Иваном, работал всё тот же Миша Hater, всё в том же Primordial Studio. Средств у нас было немного, поэтому пришлось поторопиться. Мы заперлись в студии на двое суток и успели заколбасить весь альбом за это время. Сам удивляюсь до сих пор, как мы смогли.

Обложка… Изначально это было бэнд фото для буклета. С облогой у нас никак не складывалось. Были варианты, но не нравилось то мне, то Ване. А когда поняли, что издавать никто нас не собирается, то не стали морочиться и сделали это фото обложкой.

Насколько я знаю, планируется выпустить сингл, а потом заняться написанием нового альбома. В двух словах, о чем будет сингл и новый альбом?

Мы сначала не думали о сингле, хотели сразу альбомом заняться. Но эта песня, она выбивается из нашей стилистики. Слишком бодрая и рок-н-ролльная. Вот и решили её особняком забацать. Сингл называется Booze Abuse и он о бухле, как можно догадаться. И ещё один кавер решили включить, тоже бодрый весьма. Чтоб не так одиноко было. Мы всё уже записали и скоро можно ожидать релиза.

По поводу альбома не могу сказать ничего определенного. Мы ещё толком не начали им заниматься.

Альбом будет как и первый, в виде интернет-релиза, или выйдет на CD?

Если найдется лейбл, то выйдет на CD. Но мне кажется, что всё будет, как с первым.

Участие в разных музыкальных проектах, прежде всего для тебя это что? Интерес попробовать что-то новое, разрядить обстановку от похоронного дума, или что-то другое?

Я довольно разносторонний человек и уместить себя в рамки одного узкого жанра для меня было бы трудно. Мне есть, что сказать в других направлениях, так почему бы и нет. Смена обстановки тоже полезна порой. После этого можно свежим взглядом посмотреть на тот же Funeral Doom, например. Увидеть его немного под другим углом. Плюс, каждый коллектив даёт мне что-то новое, дополняет меня в то время, как сам я дополняю его. Видимо, таким образом я самореализовываюсь. По частям, ха-ха. Всё это бесценный опыт, отличная возможность сравнить подход к делу, научиться чему-то у толковых людей. Ну и просто «движуха», в которой мне комфортно и интересно.

Как ты успевал делать всё, участвуя в других проектах и писать альбомы для Comatose Vigil а нынее Comatose Vigil А.К.?

Если посмотреть на дискографию «коматозов», можно заметить, какие там были огромные перерывы между релизами. Да и релизов этих — кот наплакал. Так что с этим проблем не было. Времени мне хватало, было бы желание. Что же касается других проектов, то всё всегда делалось последовательно, а не параллельно, дабы полностью сосредоточиться на насущном.

Среди твоих релизов можно наткнуться, в том числе, на Gothic Metal, Sludge и даже Grind Core. Если взять все музыкальные проекты с твоим участием: меняется ли мировоззрение от того, чем ты занят в данный момент?

Лирически они сильно отличаются, но на моём мировоззрении это никак не сказывается. Оно у меня с музыкой вообще не связано. Наше мировоззрение – это продукт общества, в котором мы живём. Оно полностью формирует наши взгляды, желания и потребности. Разница лишь в твоём отношении к этому обществу и к тому, что оно навязывает. Если кратко, я всегда считал этот мир помойкой, набитой дерьмом по самый верх, так до сих пор и считаю. Даже если и пою о других вещах.

Что бы ты посоветовал новым музыкальным коллективам сделать в первую очередь, чтобы их дебютный альбом стрельнул в массы, и нашел своих слушателей? Твоё мнение,что нужно сделать для этого, и чего делать не нужно.

Ну ты нашёл, кого спросить. Я скорее могу написать справочник «Как много лет заниматься музыкой и не стать популярным», хах. Если серьёзно, то в нынешних реалиях я советую найти бабло. Много бабла. А потом – профессионалов, кому это бабло заплатить. Сейчас без вложений и соваться нечего, музыкальный олимп переполнен. Групп сотни тысяч, и затеряться среди них элементарно. Нужен хороший продакшн на всех этапах, а это стоит дорого. Тогда всё может получиться. И то, не факт. Но шансы возрастают прямо пропорционально вложенным средствам.

А вот чего я точно не советую, так это играть всякую околоподвальную хрень. Жирно стрельнуть точно не выйдет. Тут или для души, или для масс.

По твоему мнению, почему некоторые музыкальные группы, достигшие популярности, на заре своей славы прекращают свою деятельность? Каковы могут быть причины этого?

Я всю жизнь творил в андеграунде. Уход из группы или её полный развал – дело для меня вполне обычное. Терять-то, по сути, нечего. Поэтому мне сложно судить о более именитых коллегах. Но я постараюсь.

Начнём с банальщины. Например, ребята исписались, быстро растратили потенциал, потеряли интерес и не хотят в муках рожать очередной шедевр. Знаешь, после первых двух альбомов всё становится немного сложнее. Начинаешь ловить себя на самоповторах, типа мы это уже играли, всё это уже было… Пораженческие настроения порой накатывают. Видимо, зайдя в такой тупик, некоторые бросают всё и распадаются. Расходятся по другим группам, или создают свои. Хотя, многие просто кардинально меняют стиль. Этого может быть вполне достаточно. Таких примеров тьма.

Второй момент – это состав. Хорошие музыканты ещё не гарантия плодотворного сотрудничества. Атмосфера в группе всё же решает. Коллектив должен работать слаженно, как единый организм. Всё на взаимоуважении и доверии. Если один постоянно на всех орёт, другой стабильно опаздывает на репетиции, третий по-чёрному бухает, четвертый — вообще просто посидеть приходит, в конечном итоге всё пойдёт прахом. Перманентное раздражение никак не способствует творчеству. Это мы проходили в Comatose Vigil, в составе которого успела поиграть целая толпа народу. Решение данной проблемы для нас было в возврате к изначальному составу. Правда и это не помогло в итоге, как ты знаешь. Я думаю, многие команды прошли через это, но не все остались на плаву. Бывает ещё, что основатель группы является эдаким маленьким диктатором. Он своими тараканами может распугать весь состав. Люди просто бегут оттуда, и, спустя какое-то время, группа прекращает существование.

Ну и, думаю, есть те, кто не выдержал испытания славой. Ведь вместе с ней приходит и ответственность. Это начинает становиться, по сути, твоей работой. Я сейчас не о тех, кто всё делает себе в минус и гоняет по гастролям за свои же кровные. Мы же говорим о командах, которые чего-то добились. Так вот, нельзя уже просто забить на всё, когда хочется. Я, мол, устал, уеду из города, буду пить горькую, и пошли все на хрен. Такое не многие могут себе позволить. Есть обязательства, контракты, расписание гастрольных туров, сраный менеджер, который будет писать, звонить и вынимать душу из тебя. Кому-то такая жизнь кажется адом (мне вот, например), и тут, опять-таки, либо менять состав, либо всё, расходимся.

Такие вот измышления. Но у кого-то всё может оказаться совсем не так.

Рад был познакомится с тобой Андрей, и с твоим творчеством, огромное спасибо тебе, за предоставленное интервью, для моего блога https://musikhin.ru/ Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Спасибо за столь развёрнутое интервью! Ты первый, кто сделал его в таком широком масштабе! И это круто! Рад был пообщаться, до связи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.